Экспедиция Трофи - 2012
trofi_vlad-murm

«Экспедиция-Трофи» - легендарное приключение на внедорожниках, которое проходит через всю Россию вот уже пятый раз. Гонка обладает уникальным свойством притягивать к себе рекорды, традиции и легенды. И каждая новая «Экспедиция-Трофи» вносит в эту летопись свою лепту.

За пять лет Гонка была и остается: самым протяженным в мире зимним автопробегом-приключением (до 17 000 км), в котором участвует самое большое количество женщин (в каждой команде – минимум одна девушка), с самыми масштабными и запоминающимися мероприятиями (такими, как концерт на льду Байкала и пр.) и неповторимым драйвом (пересечение Байкала, прохождение БАМа или преодоление Большого Кавказского хребта).

По формату «Экспедиция-Трофи» состоит:

-из нескольких протяженных этапов, на которых командам необходимо выполнить задания (GPS-ориентирование с логическими решениями и нестандартными ситуациями),
-и внедорожных труднопроходимых спецучастков.

Традиционные сроки проведения «Экспедиции-Трофи 2012» – с 23 февраля по 8 марта. Место старта – Владивосток (маяк в бухте Золотой Рог), место финиша – Мурманск (маяк Белокаменный).

trofi_grup


Следующая «Экспедиция-Трофи» отправится за пределы России

Но она точно не пройдет мимо Мурманска, обещают организаторы самой длинной гонки в мире
Владимир КОЛЬБЕН

Слепящее мартовское солнце. Оранжевые машины на фоне оранжевого маяка. Зависший над землей вертолет и несущаяся из динамиков песня Владимира Высоцкого. «Мой финиш — горизонт. Я должен первым быть на горизонте!» - под эти строки 8 марта у маяка «Белокаменный» под Мурманском завершилась «Экспедиция-Трофи 2012».

Позади две недели пути и 17 тысяч километров. О том, что интересного им встретилось на пути от Владивостока до Мурманска, путешественники рассказали в тот день на борту ледокола «Ленин». Место для общения с журналистами было выбрано не случайно. Ведь нынешняя «Экспедиция» - не гонка.

- В этом году мы ехали без спортивного зачета, - рассказывает главный идеолог «Экспедиции» Александр Кравцов. - У нас была цель - в каждом регионе России, который мы посетили, собрать лучшее, что есть в нашей стране. Это начало нового большого проекта «Легенды Родины». А первый в мире атомный ледокол «Ленин», на борту которого мы сейчас находимся, - это безусловно легенда нашей страны.

Обо всех интересных местах, которые посетили участники «Экспедиции-Трофи-2012», расскажут книга и фильм. Скоро они должны увидеть свет. Наш ледокол в них будет не единственным.

- В Иркутске, например, наше мероприятие проходило на ледоколе «Ангара», - продолжает Александр Кравцов. - Его построили в Шотландии в XIX веке. Затем разобрали и за 5 лет поездами перевезли на Байкал. Там он потом трудился 70 лет. Между прочим, в свое время, еще молодым офицером, на нем ходил Колчак.

В России очень много мест, достойных внимания. В этом путешественники, по их словам, убеждались не раз. Ну взять, к примеру, муравьиную турбазу на берегах Байкала.

- Вам здесь хорошо, у вас нет такой гадости, как энцефалитные клещи! - смеется Кравцов. - А энцефалитные клещи - это же страшное дело. На Байкале, на Алтае, во всей Сибири, на Урале люди просто боятся летом в лес идти. В природе естественные враги клещей - муравьи. И один человек понял, что если научиться переносить муравейники, то проблема будет решена. Он перенес 200 штук на свою туристическую базу. Муравьи у него загрызли всех клещей. Не поверите, это единственное место в Сибири, не обработанное химией, где их нет!

Во время поездки путешественники коллекционировали и достопримечательности иного рода, кулинарные. Вкусные и полезные блюда из разных регионов страны организаторы «Экспедиции» собрали на одном столе, назвав все это «Кулинарным путешествием по России». Начиналось и заканчивалось оно камчатским крабом. Он водится и на Дальнем Востоке, и у берегов Баренцева моря. А по пути от краба к крабу были байкальский омуль, кедрач (это настойка на кедровых орешках) из Сибири, тугун из Оби, уральские пироги с рыбой, тульские пряники и наши северные деликатесы: треска, морошка, брусника и многое другое.

В общем, и в кулинарную копилку «Экспедиции» наш край внес достойный вклад.

Следующая гонка с таким названием (она проводится раз в два года), возможно, отправится за пределы России. Но тем не менее два российских города (Владивосток и Мурманск) обязательно станут частью нового маршрута.

... а финишировали у маяка в Белокаменке.
... а финишировали у маяка в Белокаменке.
Фото: Евгений ОРЕЛ
Обновлено 11.03.2012 06:11