Поездки к маякам


Святая Варвара с... Маяком?

Брюссель. Церковь Св. Николая. Скульптура Святой Варвары. С Маяком?

St.Barbara_21 St.Barbara_21   A__St.Barbara_11 A__St.Barbara_11

Эти фотографии мне прислала Ольга Чернер, собирающая фигурки маяков. Она задаёт вопрос: "Почему у ног Святой Варвары находится маяк?"

Вот ответ на этот вопрос.

Башня, обычно с тремя окнами, служит символом Св. Варвары. Этот символ имеет свое происхождение в легенде о том, что когда строилась башня для ее заточения, она потребовала, чтобы в ней было не два окна, а три, как знак Троицы.

Так что, на этих фото рядом с фигурой Св. Варвары изображена БАШНЯ. Но это не исключает того, что одновременно эта башня использовалась как маяк...

Обновлено 03.11.2012 19:05
 
Маяк на мысе Святого Ильи (Феодосия)
cape_S._Ilia_Light cape_S._Ilia_Light   By_the_lighthouse By_the_lighthouse
 До маяка на мысе Св. Ильи можно добраться, если воспользоваться автобусом 1А. От автобусной станции возле рынка нужно доехать до остановки Горбольница. Далее идти пешком по направлению "на маяк". Местные подскажут. От маяка открывается очень красивый вид на море.
Обновлено 20.05.2020 16:20
 
Экспедиция Трофи - 2012
trofi_vlad-murm

«Экспедиция-Трофи» - легендарное приключение на внедорожниках, которое проходит через всю Россию вот уже пятый раз. Гонка обладает уникальным свойством притягивать к себе рекорды, традиции и легенды. И каждая новая «Экспедиция-Трофи» вносит в эту летопись свою лепту.

За пять лет Гонка была и остается: самым протяженным в мире зимним автопробегом-приключением (до 17 000 км), в котором участвует самое большое количество женщин (в каждой команде – минимум одна девушка), с самыми масштабными и запоминающимися мероприятиями (такими, как концерт на льду Байкала и пр.) и неповторимым драйвом (пересечение Байкала, прохождение БАМа или преодоление Большого Кавказского хребта).

По формату «Экспедиция-Трофи» состоит:

-из нескольких протяженных этапов, на которых командам необходимо выполнить задания (GPS-ориентирование с логическими решениями и нестандартными ситуациями),
-и внедорожных труднопроходимых спецучастков.

Традиционные сроки проведения «Экспедиции-Трофи 2012» – с 23 февраля по 8 марта. Место старта – Владивосток (маяк в бухте Золотой Рог), место финиша – Мурманск (маяк Белокаменный).

trofi_grup


Следующая «Экспедиция-Трофи» отправится за пределы России

Но она точно не пройдет мимо Мурманска, обещают организаторы самой длинной гонки в мире
Владимир КОЛЬБЕН

Слепящее мартовское солнце. Оранжевые машины на фоне оранжевого маяка. Зависший над землей вертолет и несущаяся из динамиков песня Владимира Высоцкого. «Мой финиш — горизонт. Я должен первым быть на горизонте!» - под эти строки 8 марта у маяка «Белокаменный» под Мурманском завершилась «Экспедиция-Трофи 2012».

Позади две недели пути и 17 тысяч километров. О том, что интересного им встретилось на пути от Владивостока до Мурманска, путешественники рассказали в тот день на борту ледокола «Ленин». Место для общения с журналистами было выбрано не случайно. Ведь нынешняя «Экспедиция» - не гонка.

- В этом году мы ехали без спортивного зачета, - рассказывает главный идеолог «Экспедиции» Александр Кравцов. - У нас была цель - в каждом регионе России, который мы посетили, собрать лучшее, что есть в нашей стране. Это начало нового большого проекта «Легенды Родины». А первый в мире атомный ледокол «Ленин», на борту которого мы сейчас находимся, - это безусловно легенда нашей страны.

Обо всех интересных местах, которые посетили участники «Экспедиции-Трофи-2012», расскажут книга и фильм. Скоро они должны увидеть свет. Наш ледокол в них будет не единственным.

- В Иркутске, например, наше мероприятие проходило на ледоколе «Ангара», - продолжает Александр Кравцов. - Его построили в Шотландии в XIX веке. Затем разобрали и за 5 лет поездами перевезли на Байкал. Там он потом трудился 70 лет. Между прочим, в свое время, еще молодым офицером, на нем ходил Колчак.

В России очень много мест, достойных внимания. В этом путешественники, по их словам, убеждались не раз. Ну взять, к примеру, муравьиную турбазу на берегах Байкала.

- Вам здесь хорошо, у вас нет такой гадости, как энцефалитные клещи! - смеется Кравцов. - А энцефалитные клещи - это же страшное дело. На Байкале, на Алтае, во всей Сибири, на Урале люди просто боятся летом в лес идти. В природе естественные враги клещей - муравьи. И один человек понял, что если научиться переносить муравейники, то проблема будет решена. Он перенес 200 штук на свою туристическую базу. Муравьи у него загрызли всех клещей. Не поверите, это единственное место в Сибири, не обработанное химией, где их нет!

Во время поездки путешественники коллекционировали и достопримечательности иного рода, кулинарные. Вкусные и полезные блюда из разных регионов страны организаторы «Экспедиции» собрали на одном столе, назвав все это «Кулинарным путешествием по России». Начиналось и заканчивалось оно камчатским крабом. Он водится и на Дальнем Востоке, и у берегов Баренцева моря. А по пути от краба к крабу были байкальский омуль, кедрач (это настойка на кедровых орешках) из Сибири, тугун из Оби, уральские пироги с рыбой, тульские пряники и наши северные деликатесы: треска, морошка, брусника и многое другое.

В общем, и в кулинарную копилку «Экспедиции» наш край внес достойный вклад.

Следующая гонка с таким названием (она проводится раз в два года), возможно, отправится за пределы России. Но тем не менее два российских города (Владивосток и Мурманск) обязательно станут частью нового маршрута.

... а финишировали у маяка в Белокаменке.
... а финишировали у маяка в Белокаменке.
Фото: Евгений ОРЕЛ
Обновлено 11.03.2012 06:11
 
Маяки в г. Зеленогорск

В городе Зеленогорске я побывал летом 2010 года. Там, около яхтклуба Териоки (старое, финское название города), мне попались два створных маяка: задний и передний. 

 

Back_light_ZI_and_Light_in_Z

Белой полосой Задний маяк обращён в сторону Финского залива.

Front_Light_ZFrant_Light_Z_2

Передний маяк расположен у самой воды.

Club

Вид на отель и яхтклуб Terioki. Задний маяк - за отелем, передний - справа.

Terioki

Зеленогорск - родина Георгия Константиновича Вицина. В прибрежном парке ему поставлен бронзовый памятник. Неподалёку от Зеленогорска расположена музей-усадьба русского художника Ильи Ефимовича Репина - Пенаты. Там же, рядом, воспетое Игорем Скляром - Комарово.

Обновлено 27.12.2011 18:15
 
Ростральные колонны в С.Петербурге

Ростральные колонны — архитектурные сооружения в центре Санкт-Петербурга, на Стрелке Васильевского острова. В XIX веке выполняли функцию маяков порта северной столицы.

 

Ростральные колонны были возведены в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей. Это олицетворёно показывает мощь и величие морского флота государства, а также отсылает к древнеримскому обычаю украшать колонны рострами (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) поверженных вражеских кораблей. Над проектом также работал знаменитый каменотёс С. К. Суханов[1], выходец из бедных крестьян Вологодской губернии. Статуи у подножия колонн выполнены скульпторами Ж.Камберленом и Ж.Тибом. Открытие состоялось в 1815 г. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года.

Южный маяк указывает путь в Большую Неву (59°56′35″ с. ш. 30°18′25″ в. д. (G) (O)), а северный в Малую (59°56′41″ с. ш. 30°18′18″ в. д. (G) (O)). У подножия колонн расположены две мужские и две женские фигуры, которые согласно распространенной гипотезе аллегорически представляют великие реки России: у северной колонны — Волга и Днепр, у южной — Нева и Волхов. Однако эта гипотеза не имеет обоснования, сам Тома де Томон писал: «база каждой колонны украшена огромными фигурами, которые символизируют божества моря и коммерции».[2] Статуи были выполнены по моделям французских скульпторов И. Камберлена и Ж. Тибо, которым благоволил архитектор. В качестве материала для скульптур сначала была выбрана бронза, но из-за сложности её обработки выбор пал на пудостский известняк, добывавшийся в посёлке Пудость Гатчинского района. Мягкий и эластичный в земле, известняк быстро твердеет после извлечения на поверхность, создавая прочную и величественную основу. Камберленом была выполнена мужская фигура у северной колонны, остальные сотворены Ж. Тибо.

Внутри каждой колонный находится винтовая лестница, ведущая на верхнюю смотровую площадку с огромной чашей-светильником и металлической треногой, удерживающей её. В чашу заливали конопляное масло, дающее огромной огненный столб, указывающий путь кораблям во мраке ночи или пелене тумана. Так было до 1896 года, в котором к колоннам подвели электричество. В 1957 году маяки стали освещать с помощью газа из соображений экономии.

В наши дни маяки зажигают только по особым торжественным случаям.

Rostr.Kolon_2010
 
«ПерваяПредыдущая1234567СледующаяПоследняя»

Страница 5 из 7